Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии 2003 Зайчиха Аля - символ ДООГ

Семинар: итоги.

Здравствуйте, дорогие друзья!

В технологии ДОО семинар для учителей был задуман с целью создать возможность для профессионального общения и обмена опытом педагогов нескольких городов и стран.

С каждым годом проведения ДООГ активность участников семинара возрастает - это видно на нижепредставленной диаграмме.

Активность участников семинара за три сезона проведения ДООГ

Одной из вероятных причин ежегодного увеличения интенсивности работы семинара является освоение предметниками использования IT-технологий в своей профессиональной деятельности, в чем, согласно словам участников, ДООГ сыграл немалую роль. Очень приятно это осознавать!

Спасибо всем, кто принимал участие в семинаре, кто с неугасаемым энтузиазмом и бескорыстием присылал свои творческие разработки, комментировал и дополнял материалы коллег.

Особые слова благодарности хочется сказать Чернухиной Татьяне Григорьевне, учителю географии школы 1939 г. Москвы, которая, несмотря на свою высокую загруженность, решилась взять на себя роль ведущей и справилась с ней на удивление успешно.

По итогам семинара был создан научно-методический сборник материалов по теме "Методика преподавания темы "Литосфера и рельеф", который, судя по вашим отзывам и репликам (всего было прислано 35) станет хорошим подспорьем не только для молодых начинающих педагогов, но и будет полезен уже опытным учителям.

Научно-методический сборник включает в себя 60 статей, которые условно можно разделить на 4 группы:

1. "Я иду на урок" (методические разработки, конспекты уроков, дидактический материал, формы контроля за усвоением знаний)

Наибольший интерес вызвали материалы Гизатуллиной О. И. (г. Уфа).

2. Внеурочная работа (сценарии обучающих экскурсий, КВН, темы для факультативной и кружковой, проектной и исследовательской деятельности.)

Наиболее интересные разработки прислали Мустафина Л.Г. (г. Трехгорный, Челябинской обл.), Гизатуллина О. И. (г. Уфа), Иванова Г. Г. (с. Коткозеро), Кожухарь Т. В. (г. Омск)

3. Изучение родного края - краеведческий материал, который является основой для изучения всех географических курсов и может быть взят за основу в региональном компоненте или использован для более глубокого и детального изучения других регионов.

Интересные статьи краеведческой направленности прислали Самохвалова Е. Г. (п. Кайеркан, Красноярский край), Гизатуллина О. И. (г. Уфа), Мустафина Л. Г. (г. Трехгорный), Лубягина Л. А. (г. Невиномысск), Гриневич А. Ф. (Пермь)

4. ИКТ в географии (разработки уроков с использованием электронных учебников, компьютерных презентаций и тематических сайтов, подборка Интернет-ресурсов, компьютерные тесты)

Итак, каких из поставленных целей мы достигли:

Создание копилки педагогического опыта - научно-методический сборник "Методика преподавания темы "Литосфера и рельеф"

Профессиональный диалог педагогов - в этом сезоне участники семинара очень активно писали отзывы на присылаемые материалы по сравнению с предыдущими годами (это видно на вышепредставленной диаграмме). Пропал принцип "монолога", когда каждый участник семинара работает сам по себе: отправил материал, команда получила баллов. Появилась реакция на приходящие статьи - всегда полезно узнать мнение коллег о своей разработке. Это приятно и, мы думаем, не только нам! Надеемся, что с каждым сезоном диалог будет все активнее и активнее.

Эффективное использование ИТ в преподавании темы "Литосфера и рельеф" - создание вышеуказанного сборника практическое тому доказательство, а точнее наличие в нем разработок с использованием ИКТ.

Помимо этого, ДООГ стимул для учителей в совершенствовании своей педагогической деятельности в области ИТ-технологий, т.к. участвовать в этом проекте невозможно без компьютерных навыков.

Семинар оказался наименее удачным разделом ДООГа. Менее половины учителей прислали свои материалы... (Ольга Ивановна Гизатуллина, г. Уфа)

Почему?

Вероятно, проблема в нехватке времени. Учителя географии, руководители команд, инициируют ребят на участие в ДООГ, помогают им в конкурсных заданиях, решают организационно-технические проблемы (например, где отправить письма), а на семинар времени не остается.

Значит, стоит подумать над изменениями в организации командной работы, например, поручить отправку и получение корреспонденции техническому консультанту или капитану команды, а освободившееся от этого время перераспределить с учетом семинара.

Коллеги, не забывайте, что в ДООГ участвует команда, в которой каждый делает свою часть общего дела!

Позже мы обратимся к руководителям команд, наиболее активно участвующих в семинаре этого года с просьбой рассказать, как у них в команде была организована работа, и в следующем сезоне познакомим вас с их методами в целях обмена полезным опытом.

В ходе дистанционного итогового круглого стола (чата) прозвучало предложение следующей темой выбрать "Гидросферу", поэтому у вас есть время "перетрясти свои сундуки" и подготовить достойные материалы по этой теме.

Надеемся, что в следующем году ДООГ продолжит свое шествие по образовательному Рунету, и мы снова встретимся. Нам было очень приятно с вами общаться. Приходите на будущий год снова и приводит с собой коллег. Всем будем рады!

Теперь о результатах в цифрах.

Начисляя командам баллы за присланные их руководителями семинарские материалы, мы руководствовались опубликованными в инструкции семинара критериями:

За каждую статью команда получит 30 баллов.
За каждую реплику команда получит 10 баллов.

Под статьей мы понимаем описание собственного опыта, конспект урока, набор дидактического материала и т.д. по теме семинара. А также развернутый отзыв, комментарий с аргументами и фактами, ссылками на литературу на чужую статью.

Под репликой мы понимаем краткий отзыв, комментарий, оценку чужой статьи.

Если руководители ДООГ-2003 и наши консультанты найдут какие-то сообщения очень хорошими, то команды получат еще 10 или 30 баллов.

  • Команда из Туруханска (id 006) получила 10 дополнительных баллов за актуальность присланного материала.

  • Команда "Заполярные жемчужины" г. Кайеркан, Красноярский край (id 031) получала 10 баллов за интересный краеведческий материал.

  • Команда "Кладоискатели" г. Москва (id 097) получила 30 баллов за активное использование ИТ в своих материалах.

  • Команды "БИС" г. Саратов (id 064) и "Антаклерон" г. Уфа (id 066), набравшие больше всего положительных отзывов участников семинара, получают приз зрительских симпатий - 30 баллов.

Гизатуллина Ольга Ивановна, руководитель команды "Антаклерон" школы 103 г. Уфа (id 066), приславшая больше всех материалов на семинар, получившая больше всех положительных отзывов, награждается титулом "Лидер семинара" и особым диплом. Каким? Смотрите награждение и все увидите. :о)

Хотя мы анонсировали снятие баллов за нарушение объявленных требований ко всем отправляемым письмам, по итогам семинара мы решили смягчить это требование в силу особенностей этого тура.

Баллы вычитались только за html-оформления и только у тех команд, которые нарушали это требование на всех этапах проекта.

Баллы, набранные командами в семинаре, представлены в виде таблицы:

Первый столбец - id команды
Второй столбец - слагаемые баллы за каждую присланную статью или отзыв

Красным цветом выделены баллы - приз зрительских симпатий, синим - дополнительные баллы от организаторов.

Третий столбец - итоговая сумма
Четвертый столбец - комментарий

id баллы итого комментарий
001 30 30  
002 30 30  
003 30+30+30+30+30+30 180  
005 30 30  
006 30+10 40  
011 10 10  
016 30 30  
021 30+30+30+30+10+10+10 150  
026 30 30  
031 30+30+30+30+10+10 140  
032 30+30 60  
035 30+30+10 70  
039 30 30  
040 30 30  
044 30 30  
050 30+30 60  
051 30 30  
053 30 30  
054 30 30  
060 30+30+30 90  
064 30+30+30+30 120  
065 30 30  
066 30+30+30+30+30+30+30+30+30+30+10+30 340  
073 30+30 60  
081 30+30+10 70  
083 30 30  
084 30+30+10 70  
087 10+10 10 html-оформление
097 30+30+30+30+30+30 180  
098 30+30+30+30+10+10+10 150  
099 30+30+30+10 100  
101 30 30  
105 30+30+10+10+10+10 100  
106 30+10 40  
111 30+30+10+10+10+10 100  
114 30+30 50 html-оформление
119 30+30+30+30+10 140  

 

 

 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров отвечает рекламодатель