| 
 Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии 2003
 
 Сборник статей научно-практического семинара  "Методика преподавания темы "Литосфера и рельеф" 
От кого: Чернухина Татьяна Григорьевна, учитель географии школы 1939 г. Москва, ведущий семинара ДООГ-2003
 
Тема: Межпредметные связи информационных технологий и географии в 9 классе. 
Дата: 16 февраля 2003
 Здравствуйте, уважаемые коллеги! 
 Практически все материалы, присланные участниками в адрес семинара посвящены изучению физической географии, т.к. тема "Литосфера и рельеф" наиболее полно освещается в 6 - 8 классе. 
Однако в курсах географии экономической она рассматривается в контексте природопользования и экологической ситуации: изучение добывающих отраслей промышленности, влияние рельефа и геологического строения на размещение объектов хозяйства, освоение горных территорий и т.д. 
Наверняка каждый учитель, кроме программного материала, даёт ученикам творческие работы - доклады, сообщения, рефераты. При наличии соответствующих навыков у учащихся, эти работы могут быть выполнены в виде презентаций или веб-странчек. 
В нашей школе 1939 г. Москвы есть классы с углубленным изучением информационных технологий, где ребята знакомятся с основами сайтостроения. В качестве зачетной работы им было предложено сделать "предметные" сайты и презентации.  
Содержательную часть оценивает учитель-предметник, а техническую - информатик. Несколько ребят делали работы по экономической географии России. Поскольку работа начиналась в конце II четверти, когда изучалась общая характеристика хозяйства России, ребята выбрали характеристику отраслей.  
В частности - презентации в PowerPoint по нефтяной и лесной промышленности, сайты по черной металлургии, алюминиевой и газовой отрасли, автомобилестроению и транспортному комплексу. Делались также работы по химии, физике, русскому языку. 
При подготовке учащиеся использовали не только учебник и дополнительную литературу, но и "прошлись" отраслевым сайтам, взяв оттуда текстовую и графическую информацию. Как и в любой работе, результаты получились разные (в зависимости от
способностей и приложенных усилий) и по географии и по информатике и оценки - тоже. 
В качестве примера можно посмотреть работы учеников 9-А класса по черной металлургии, а также газовой промышленности, в которых, в частности, затрагиваются вопросы использования минеральных ресурсов. 
В дальнейшем, разместив лучшие работы в школьной локальной сети, можно использовать их при изучении тем курса 9 класса. 
  
К списку статей... 
  
  
 |