| 
 Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии 2003
 
 Сборник статей научно-практического семинара  "Методика преподавания темы "Литосфера и рельеф" 
От кого: Капустина Нина Андреевна, учитель географии гимназия 1 г. Новосибирск  
Тема: Географический диктант "Горы России"  
Дата: 27 февраля 2003
 Здравствуйте, уважаемые коллеги! 
Предлагаю Вашему вниманию географический диктант "Горы России", опубликованный в журнале "География в школе" N 1 за 1995 год. Данные задания можно использовать при изучении темы "Особенности рельефа России" в 8 классе. 
	-  Горы, разделяющие две обширные равнины, протянувшиеся с севера на юг почти на 2 000 км. (Уральские) 
	
 -  Горный хребет, протянувшийся вдоль побережья реки Лены в ее нижнем течении. (Верхоянский) 
	
 -  Горы, расположенные на полуострове Таймыр. (горы Бырранга) 
	
 -  Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря с северо-востока на юго-запад. (Сихотэ-Алинь) 
	
 -  Горы Южной Сибири, по которым проходит граница России и Казахстана. (Алтай) 
	
 -  Крупнейший горный хребет Камчатки. (Срединный) 
	
 -  Нагорье северо-восточнее озера Байкал. (Становое) 
	
 -  Горы между Алтаем и Байкалом. (Саяны) 
	
 -  Самое восточное нагорье России. (Чукотское) 
	
 -  Горный хребет северо-восточной Сибири, названный в честь российского ученого. (хребет Черского) 
  
Домашнее задание. Составить диктант "Равнины России" (вопросы по равнинам, низменностям, возвышенностям)  
 
Эта форма опроса широко применяется на уроках многих учителей и не только географии. Этот опрос помогает увидеть истинные знания ребят, то есть не то, что они "зазубрили", а то что у них отложилось в голове. Хорошо, что домашнее задание носит творческий характер: составление диктанта поможет учащимся вспомнить то, что они подзабыли или упустили на уроке. 
К списку статей... 
  
  
 |